Литература и бизнес сегодня
Современная литература – это не только духовная пища, интеллектуальная жвачка или оружие, изменяющее мир вокруг нас. Также это – целиком коммерческая система, основанная на банальнейших законах рынка. Бизнес и литература в двадцать первом веке неотделимы друг от друга; радоваться этому факту или огорчаться – решать вам.
О том, какие общие для всех отраслей бизнеса правила действуют на текущий момент в сфере художественной литературы, поговорим в следующий раз. Пока давайте поговорим, собственно, о так и называемой издателями «бизнес-литературе» - книгах, написанных идеологами сегодняшнего делового мира. Тематика подобных произведений может быть самой разной: хоть самооценка кадрового менеджера, хоть доставка сборных грузов из Китая, хоть международное авторское право – очень важная информация для владельцев тех же книжных издательств!
В основном с полок с пометкой «бизнес-литература» в книжных магазинах расхватываются среднестатистическими офисными работниками, мечтающими о покорении деловых вершин, следующие тома: книги о развитии личности, вроде бы как помогающие «сделать себя самому», книги, посвященные правильному распределению своего рабочего и личного времени – весьма актуально для молодых карьеристов, готовых ради повышения дневать и ночевать в здании любимой фирмы, книги о работе с информацией, что немаловажно сейчас в любой сфере. Кроме того, студенты и выпускники ВУЗов ни за что не оставят без внимания книги о том, как правильно писать резюме, вести себя на собеседованиях, как налаживать контакты в коллективе, нравясь одновременно и руководству, и коллегам и тому подобные.
Но все это – по молодости. Взрослея и развиваясь, деловые люди и к выбору чтива начинают относиться куда серьезнее. Сотрудник компании, чьим основным видом деятельности является доставка грузов из Китая, вряд ли станет обращать внимание на какой-нибудь «Справочник идеального пресс-секретаря» или даже «Библию менеджмента». Скорее, он будет изучать более серьезные труды, посвященные логистике, книги из других разделов – о философии и культуре Поднебесной, начнет учить китайский, наконец, и приобретет себе в подарок деловой разговорник. Точно также и хорошего юриста гораздо больше заинтересуют обновления в законодательстве и кодексах, нежели брошюрки о развитии у себя креатива – их лучше отдать копирайтерам, дизайнерам, стилистам и прочим представителям творческих специальностей. Ну а опытный бухгалтер будет в восторге от новейших книг по своей специальности или даже экономических словарей, зато талмуды о профессиональном чутье бизнесменов и мышлении олигархов приведут его в недоумении.
В целом – книги нужны всякие, разные, на любой вкус, чем больше их на рынке, тем лучше для потребителей. Но все-таки советуем различать то, что действительно необходимо для работы, и околопсихологическое чтиво «для себя».
|